На главную

Веб-технологии

Домен itworldmy.ru

 -   практика  начинающим

26.04.2024   03:07:00       

Как открыть доступ к сайту поисковикам - Этап #4 MYsiteD

Михаил Ярошевич
Обновлено: 2024-04-24
Это финиш, но ...

На этапе завершения реализации веб-проекта важно открыть доступ к сайту поисковикам. В противном случае страницы созданного и размещенного в сети ресурса не будут проиндексированы и соответственно не найдены по результатам запросов в выдаче. В этой связи, представлен пример с основами процесса превращения рассмотренных ранее обучающих демо-шаблонов (статического - #2 и динамического SSI- #3) в полноценные веб-ресурсы.

Процесс поделен на 3 стадии, через которые проходят все, но с определенными отличиями и нюансами. Даже упомянутые здесь вебресурсы, внешне похожие, имеют различия. Что обуславливается спецификой технологий, особенностями в адресации веб-документов и структуре.

С другой стороны, предстоящие действа весьма универсальны и в целом применимы к большинству вебсайтов.

Состояние проекта

Можно предположить, что уважаемый посетитель заинтересовался этой статьей поскольку пришла необходимость размещения своего почти готового продукта в сети. Иными словами, будущий веб-ресурс пока еще находится на ПК, но уже наполнен уникальным тематическим контентом, с учетом SEO оптимизации, проверен на предмет спама, а его дизайн, в соответствии с выбранной тематикой, стал гораздо привлекательнее. При этом, его исходный код писан на основе пройденного обучающего материала предыдущих статей.

Исходные условия

Все последующие описания представлены с учетом следующих условностей:

  • нахождение на хостинге - Hostland;
  • использование защищенного протокола - https;
  • статика - template1.itworldmy.ru;
  • динамика – template2.itworldmy.ru.

Стадия 1 - открыть доступ к сайту

Данные условия позволяют открыть доступ поисковикам к сайту именно так, как продемонстрировано в настоящем примере, что нужно соотносить с собственной конкретной реальностью. Каждый вебпроект индивидуален - забывать никогда нельзя.

Статика

1. Файлы с расширением - html

1.1. Как и прежде, демонстрация редактирования кода, осуществляется на примере Главной страницы («Создание WWW», файл index.html, находится в корневой папке). Остальные правятся аналогичным образом, с учетом специфики адресации и уникальности текстового наполнения.

1.2. В верхней части страницы после тега title вместо строки с ... link rel="icon" type="image/png" href="favicon.png" / вносятся три:

Первая - канонический адрес. Вторая - краткое описание содержания: - не должно превышать 150 зн-ов, включая пробелы; - может содержать отличные от title ключевые словосочетания, обязательно имеющие уникальное смысловое значение. Третья - лишь слегка меняется синтаксис, следуя стандартам W3C.

1.3. Открываем страницы для индексации Яндексом, к Google не относится. После тега body удалить строку, содержащей сочетания символов !--noindex--, а перед /body - с сочетанием !--/noindex--.


2. sitemap.xml - ускорение индексации.

В корневой директории создать новый файл и заполнить его следующим текстом:

или скачать и разместить готовый упакованный.


3. privacy-policy.pdf - Соглашение Политики конфиденциальности.

Если такая информация пока отсутствует то пришло время размещения, как требует законодательство РФ. Ссылку на Соглашение, в качестве примера, можно найти на этом блоге в подвале. Файл с содержимым необходимо открыть, отредактировать и сохранить в корне вебсайта.

Далее в нижней части каждого файла html вместо тегов footer .... /footer, с их содержимым, необходимо прописать следующий код:

Правда, к открытию доступа поисковикам данный пункт отнести нельзя. Зато, это один из способов позволяющий часть информации, в некоторой степени, ограничить в индексации и показе в выдаче, когда необходимо. Хотя осуществить задуманное, не нарвавшись на санкции поисковых систем, бывает не просто. Они по разному реагируют на одни и те же подобные действия оптимизаторов, но об этой большой и противоречивой теме позднее.


4. robots.txt - рекомендации ботам возможностей посещения той или иной информации.

Заменяем старый текст, не рекомендующий посещения, на новый. В котором доступ к сайту открываем, но закрываем разного рода возможные дубли страниц, прочий мусор и указываем ссылку на sitemap.xml:

5. .htaccess - индивидуальная пользовательская настройка сервера Apache.

Закрываем поисковикам доступ в папку images и файлы: privacy-policy.pdf, errors.php и .htaccess, благодаря замене стр. 51-60. на следующие:

Динамика

Настройка в настоящем разделе несколько отличается от предыдущего, поэтому ниже демонстрируются лишь отличия, а совпадения опускаем, но не нужно забывать о разнице в структуре и адресации. А для упрощения понимания предлагается воспользоваться архивами обоих структур template1.zip и template2.zip.


1. general-includes/header.shtml

После тега body удаляем строку с !--noindex-- .


2. general-includes/footer.shtml

Перед тегом /body удаляем с !--/noindex-- .


3. sitemap.xml

Все как в статике. Скачать готовый упакованный или создать новый, с приложенным ниже текстом:

4. Соглашение Политики конфиденциальности

Раздел с Политикой конфиденциальности создается по аналогии со статикой. Единственное отличие, представленный выше код в подобном пункте прописывается в general-includes/footer.shtml.


5..htaccess

5.1 Необходимо строку SSILegacyExprParser on (номер 38) закомментировать, если хостинг Hostland. В реальности, комментировать эту строку или нет, зависит от версии синтаксиса SSI, принятой на конкретном хостинге.

5.2 Строки 60-71 нужно заменить на следующие:

Завершение первой стадии

Этап настройки открытия доступа поисковикам к сайту пожалуй самый сложный и деликатный. Он имеет прямое отношение к SEO (поисковая оптимизация) и ошибки в этом случае обходятся очень дорого.

Поисковики свои алгоритмы никогда не разглашают и периодически меняют. Хотя некоторые официальные заявления иногда все же делаются, но противоречивых слухов и домыслов меньше не становится, особенно с появлением искусственного интеллекта. В реальности знания SEO возможно получить лишь постоянно практикуясь.

Стадия 2 - размещение

Пришло время свое детище разместить в сети, перенеся его на реальный сервер, предварительно присвоив доменное имя.

Выбор доменного имени и хостинга

Процедура весьма индивидуальна и на эту тему написано множество статей. Не хочу повторяться и никого рекламировать. Отмечу лишь несколько моментов:

  • как правило, доменное имя должно демонстрировать суть будущего ресурса или отображать бренд;
  • лучше использовать латиницу, а не кириллицу;
  • нужно с осторожностью относиться к бесплатным хостингам, пригодны лишь для отладки или приобретения опыта;
  • есть исключение, на сервисе github.com компании Microsoft позволено бесплатно размещать статичные сайты, раньше сам использовал, впечатление было самое хорошее;
  • имеется российский аналог - gitflic.ru , мнения никакого, не пользовался.

Как закачать

На Hostland имеется несколько способов, всегда использую средство - filezilla.ru , как и на других хостингах тоже. Этот FTP-клиент прост и надежен, может работать в разных средах.

Необходимо его скачать из официального источника и восстановить у себя, следуя указаниям. Далее требуется запустить, появится картинка, как показано на скриншоте.


Пример использования FileZilla

Из полученного письма от хостера находим требуемые данные для связи (сервер: ..., логин: ..., пароль: ....). которые соответствуют полям FileZilla в верхней части экрана: «Хост»(1), «Имя пользователя»(2) и «Пароль»(3). Заносим эти данные в нужные поля и нажимаем кнопку «Быстрое соединение»(4). В результате должно произойти соединение с сервером.

В поле слева на своем компьютере находим папку WWW(5) с файловой структурой проекта, которую будем копировать на сервер. В поле справа находим место для копирования, узнаем тоже из письма. Опять возвращаемся налево, используя правую кнопку «мыши», выделяем папку WWW(5) и нажимаем на появившийся пункт «Закачать на сервер», как следствие, данные из левой части копируются в правую в ранее указанное место. Все, проект в сети!

Копирование с сервера на ПК производится аналогичным образом, только справа налево.

Стадия 3 - добавление сайта в поисковые системы

Теперь необходимо дать знать всем кому можно о появлении в Интернете нового продукта. В принципе, допустимо ограничиться размещением соответствующей ссылки в одной из социальных сетей. Тогда поисковики когда-нибудь его найдут сами, но это путь долгий. Потому лучше быстрее, оповестить двух главных, остальные подтянутся.

Сообщаем Яндексу

По адресу webmaster.yandex.ru/welcome/ - «ЯВебмастер», заходим на этот бесплатный сервис. Далее последовательность действий следующая: регистрируемся, подтверждаем права (подробности в «Яндекс Справка» - «Права доступа»). Пройдя по пути «Индексирование» - «Мониторинг важных ...», заносим адреса страниц в предложенное поле и нажимаем кнопку «Отслеживать».

Еще рекомендуется в разделе «Настройки» сделать привязку к Яндекс.Метрике и получить иконку ИКС.

Сообщаем Гуглу

Действия примерно, как в Яндексе: по адресу search.google.com/search-console/about находим сервис «Google Search Console». Далее: регистрация, подтверждение прав на сайт, с внесением туда предлагаемого уникального кода, в итоге включение своих страниц в поисковую систему, но с некоторыми нюансами.

Наверху экрана в поле «Проверка всех URL на ресурсе ...» поочередно заносим нужные адреса, каждый раз нажимая кнопки «Поиск» и «Запросить индексирование». Примерно, через 3 дня должен быть получен положительный результат. В противном случае идем в сервис Google Indexing API.

Еще полезное

1. Рекомендуется не пренебрегать информацией предлагаемую поиск-системами на своих бесплатных сервисах. В них содержится масса полезных данных о продвигаемой веб-площадке: состояние, посещаемость, сбор статистики, демонстрация возможный и допущенных ошибок, новости, общие рекомендации и т.д.

2. Полезно раскручивать свои аккаунты в соц. сетях, посещать различные тематические форумы, чаты и по возможности оставляя везде ссылки на свой ресурс. Наращивать ссылочную массу нужно постоянно, но постепенно и естественным путем. В противном случае возможен риск попасть под фильтры, из которых сложно выбраться.

⚬ ⚬ ⚬

Важно без ошибок SEO открыть доступ поисковикам к сайту. Изложенный процесс дает лишь базовое представление о публикации создаваемого вебресурса, однако помогает избежать основных критических ошибок. Примеры выше демонстрируют:

  • что и как открыть поисковикам нужное для индексации и как закрыть от них ненужное;
  • как загрузить веб-приложение в сеть и сообщить tо нем поисковикам, предварительно у них зарегистрировавшись.

Закончился укрупненный цикл из 5 статей - «Быстрый старт». В последующих материалах публикуется его детализация.


Возникли вопросы - пишите в комментариях или на эл. почту.



Комментарии

Опубликовано: 0
Ждущих публикации: 0


Ваше имя:
(не более 20 символов)

Ваше сообщение:
(не более 1000 символов)




ВНИМАНИЕ!
Все поля должны заполнены.



Визитов: 363             Гостей: 1
Содержание

Типизация

Основы ВебТех

  • Быстрый старт
  • Индексация, SEO
  • Меню
  • Графика | Видео
  • Локалка

Другие ИТ

  • Ноутбук
  • Telegram
  • Java
  • Работа в IT

Хранилище

  • Заметки
  • Сообщения

Внимание!

Находясь здесь, посетители признают, что согласны с установленной Политикой конфиденци­альности.

Поделиться:

Telegram Одноклассники
↑ ВВЕРХ