Как открыть доступ к сайту поисковикам - Этап #4 MYsiteD
На этапе завершения реализации веб-проекта важно открыть доступ к сайту поисковикам. В противном случае страницы созданного и размещенного в сети ресурса не будут проиндексированы и соответственно не найдены по результатам запросов в выдаче. В этой связи, представлен пример с основами процесса превращения рассмотренных ранее обучающих демо-шаблонов (статического - #2 и динамического SSI- #3) в полноценные веб-ресурсы.
Процесс поделен на 3 стадии, через которые проходят все, но с определенными отличиями и нюансами. Даже упомянутые здесь вебресурсы, внешне похожие, имеют различия. Что обуславливается спецификой технологий, особенностями в адресации веб-документов и структуре.
С другой стороны, предстоящие действа весьма универсальны и в целом применимы к большинству вебсайтов.
Состояние проекта
Можно предположить, что уважаемый посетитель заинтересовался этой статьей поскольку пришла необходимость размещения своего почти готового продукта в сети. Иными словами, будущий веб-ресурс пока еще находится на ПК, но уже наполнен уникальным тематическим контентом, с учетом SEO оптимизации, проверен на предмет спама, а его дизайн, в соответствии с выбранной тематикой, стал гораздо привлекательнее. При этом, его исходный код писан на основе пройденного обучающего материала предыдущих статей.
Исходные условия
Все последующие описания представлены с учетом следующих условностей:
- нахождение на хостинге - Hostland;
- использование защищенного протокола - https;
- статика - template1.itworldmy.ru;
- динамика – template2.itworldmy.ru.
Стадия 1 - открыть доступ к сайту
Данные условия позволяют открыть доступ поисковикам к сайту именно так, как продемонстрировано в настоящем примере, что нужно соотносить с собственной конкретной реальностью. Каждый вебпроект индивидуален - забывать никогда нельзя.
Статика
1. Файлы с расширением - html
1.1. Как и прежде, демонстрация редактирования кода, осуществляется на примере Главной страницы («Создание WWW», файл index.html
, находится в корневой папке). Остальные правятся аналогичным образом, с учетом специфики адресации и уникальности текстового наполнения.
1.2. В верхней части страницы после тега title
вместо строки с ... link rel="icon" type="image/png" href="favicon.png" /
вносятся три:
Первая - канонический адрес. Вторая - краткое описание содержания: - не должно превышать 150 зн-ов, включая пробелы; - может содержать отличные от title
ключевые словосочетания, обязательно имеющие уникальное смысловое значение. Третья - лишь слегка меняется синтаксис, следуя стандартам W3C.
1.3. Открываем страницы для индексации Яндексом, к Google не относится. После тега body
удалить строку, содержащей сочетания символов !--noindex--
, а перед /body
- с сочетанием !--/noindex--
.
2. sitemap.xml
- ускорение индексации.
В корневой директории создать новый файл и заполнить его следующим текстом:
или скачать и разместить готовый упакованный.
3. privacy-policy.pdf
- Соглашение Политики конфиденциальности.
Если такая информация пока отсутствует то пришло время размещения, как требует законодательство РФ. Ссылку на Соглашение, в качестве примера, можно найти на этом блоге в подвале. Файл с содержимым необходимо открыть, отредактировать и сохранить в корне вебсайта.
Далее в нижней части каждого файла html вместо тегов footer .... /footer
, с их содержимым, необходимо прописать следующий код:
Правда, к открытию доступа поисковикам данный пункт отнести нельзя. Зато, это один из способов позволяющий часть информации, в некоторой степени, ограничить в индексации и показе в выдаче, когда необходимо. Хотя осуществить задуманное, не нарвавшись на санкции поисковых систем, бывает не просто. Они по разному реагируют на одни и те же подобные действия оптимизаторов, но об этой большой и противоречивой теме позднее.
4. robots.txt
- рекомендации ботам возможностей посещения той или иной информации.
Заменяем старый текст, не рекомендующий посещения, на новый. В котором доступ к сайту открываем, но закрываем разного рода возможные дубли страниц, прочий мусор и указываем ссылку на sitemap.xml
:
5. .htaccess
- индивидуальная пользовательская настройка сервера Apache.
Закрываем поисковикам доступ в папку images
и файлы: privacy-policy.pdf
, errors.php
и .htaccess
, благодаря замене стр. 51-60. на следующие:
Динамика
Настройка в настоящем разделе несколько отличается от предыдущего, поэтому ниже демонстрируются лишь отличия, а совпадения опускаем, но не нужно забывать о разнице в структуре и адресации. А для упрощения понимания предлагается воспользоваться архивами обоих структур template1.zip и template2.zip.
1. general-includes/header.shtml
После тега body
удаляем строку с !--noindex--
.
2. general-includes/footer.shtml
Перед тегом /body
удаляем с !--/noindex--
.
3. sitemap.xml
Все как в статике. Скачать готовый упакованный или создать новый, с приложенным ниже текстом:
4. Соглашение Политики конфиденциальности
Раздел с Политикой конфиденциальности создается по аналогии со статикой. Единственное отличие, представленный выше код в подобном пункте прописывается в general-includes/footer.shtml
.
5..htaccess
5.1 Необходимо строку SSILegacyExprParser on
(номер 38) закомментировать, если хостинг Hostland. В реальности, комментировать эту строку или нет, зависит от версии синтаксиса SSI
, принятой на конкретном хостинге.
5.2 Строки 60-71 нужно заменить на следующие:
Завершение первой стадии
Этап настройки открытия доступа поисковикам к сайту пожалуй самый сложный и деликатный. Он имеет прямое отношение к SEO (поисковая оптимизация) и ошибки в этом случае обходятся очень дорого.
Поисковики свои алгоритмы никогда не разглашают и периодически меняют. Хотя некоторые официальные заявления иногда все же делаются, но противоречивых слухов и домыслов меньше не становится, особенно с появлением искусственного интеллекта. В реальности знания SEO возможно получить лишь постоянно практикуясь.
Стадия 2 - размещение
Пришло время свое детище разместить в сети, перенеся его на реальный сервер, предварительно присвоив доменное имя.
Выбор доменного имени и хостинга
Процедура весьма индивидуальна и на эту тему написано множество статей. Не хочу повторяться и никого рекламировать. Отмечу лишь несколько моментов:
- как правило, доменное имя должно демонстрировать суть будущего ресурса или отображать бренд;
- лучше использовать латиницу, а не кириллицу;
- нужно с осторожностью относиться к бесплатным хостингам, пригодны лишь для отладки или приобретения опыта;
- есть исключение, на сервисе github.com компании Microsoft позволено бесплатно размещать статичные сайты, раньше сам использовал, впечатление было самое хорошее;
- имеется российский аналог - gitflic.ru , мнения никакого, не пользовался.
Как закачать
На Hostland имеется несколько способов, всегда использую средство - filezilla.ru
, как и на других хостингах тоже. Этот FTP-клиент прост и надежен, может работать в разных средах.
Необходимо его скачать из официального источника и восстановить у себя, следуя указаниям. Далее требуется запустить, появится картинка, как показано на скриншоте.
Из полученного письма от хостера находим требуемые данные для связи (сервер: ..., логин: ..., пароль: ....). которые соответствуют полям FileZilla в верхней части экрана: «Хост»(1), «Имя пользователя»(2) и «Пароль»(3). Заносим эти данные в нужные поля и нажимаем кнопку «Быстрое соединение»(4). В результате должно произойти соединение с сервером.
В поле слева на своем компьютере находим папку WWW
(5) с файловой структурой проекта, которую будем копировать на сервер. В поле справа находим место для копирования, узнаем тоже из письма. Опять возвращаемся налево, используя правую кнопку «мыши», выделяем папку WWW
(5) и нажимаем на появившийся пункт «Закачать на сервер», как следствие, данные из левой части копируются в правую в ранее указанное место. Все, проект в сети!
Копирование с сервера на ПК производится аналогичным образом, только справа налево.
Стадия 3 - добавление сайта в поисковые системы
Теперь необходимо дать знать всем кому можно о появлении в Интернете нового продукта. В принципе, допустимо ограничиться размещением соответствующей ссылки в одной из социальных сетей. Тогда поисковики когда-нибудь его найдут сами, но это путь долгий. Потому лучше быстрее, оповестить двух главных, остальные подтянутся.
Сообщаем Яндексу
По адресу webmaster.yandex.ru/welcome/
- «ЯВебмастер», заходим на этот бесплатный сервис. Далее последовательность действий следующая: регистрируемся, подтверждаем права (подробности в «Яндекс Справка» - «Права доступа»). Пройдя по пути «Индексирование» - «Мониторинг важных ...», заносим адреса страниц в предложенное поле и нажимаем кнопку «Отслеживать».
Еще рекомендуется в разделе «Настройки» сделать привязку к Яндекс.Метрике и получить иконку ИКС.
Сообщаем Гуглу
Действия примерно, как в Яндексе: по адресу search.google.com/search-console/about
находим сервис «Google Search Console». Далее: регистрация, подтверждение прав на сайт, с внесением туда предлагаемого уникального кода, в итоге включение своих страниц в поисковую систему, но с некоторыми нюансами.
Наверху экрана в поле «Проверка всех URL на ресурсе ...» поочередно заносим нужные адреса, каждый раз нажимая кнопки «Поиск» и «Запросить индексирование». Примерно, через 3 дня должен быть получен положительный результат. В противном случае идем в сервис Google Indexing API.
Еще полезное
1. Рекомендуется не пренебрегать информацией предлагаемую поиск-системами на своих бесплатных сервисах. В них содержится масса полезных данных о продвигаемой веб-площадке: состояние, посещаемость, сбор статистики, демонстрация возможный и допущенных ошибок, новости, общие рекомендации и т.д.
2. Полезно раскручивать свои аккаунты в соц. сетях, посещать различные тематические форумы, чаты и по возможности оставляя везде ссылки на свой ресурс. Наращивать ссылочную массу нужно постоянно, но постепенно и естественным путем. В противном случае возможен риск попасть под фильтры, из которых сложно выбраться.
⚬ ⚬ ⚬
Важно без ошибок SEO открыть доступ поисковикам к сайту. Изложенный процесс дает лишь базовое представление о публикации создаваемого вебресурса, однако помогает избежать основных критических ошибок. Примеры выше демонстрируют:
- что и как открыть поисковикам нужное для индексации и как закрыть от них ненужное;
- как загрузить веб-приложение в сеть и сообщить tо нем поисковикам, предварительно у них зарегистрировавшись.
Закончился укрупненный цикл из 5 статей - «Быстрый старт». В последующих материалах публикуется его детализация.
Возникли вопросы - пишите в комментариях или на эл. почту.